C искусностью не все так однозначно, по сути стат уг, в рейдах нормал, единственный энкаунтер где она работает это Химерон, в остальных случаях рейд достаточно быстро поднимают на фулл хп то искусность просто не успевает сработать. В ХМ рейдах уже делиться пополам, те шаманы которые попали в топ вовлогос, (на 200 странице, пля топ для шамана), половина заточена на крит/хаст, половина на искусность.
Хаст сейчас совершенно не приоритетный стат, необходимо иметь минимум 916 рейтинга хаста для 8 тиков лужи, быстрины и 5 тиков ОЖ, следующее количество хасты необходимое для 9 тиков лужи и быстрины 2005 рейтинга и 3966 рейтинга для ОЖ, если 2005 еще можно достичь в этом аддоне, но в ущерб остальным статам, то 3966 пока недостижимая величина.
ПРИ УСЛОВИИ ЕСЛИ ПЕРЕКОВЫВАТЬСЯ В ИСКУСНОСТЬ
Крит актуален, а в ХМ рейдах скорее всего прийдется брать теллурические токи, где крит тоже себя покажет с лучшей стороны.
Лужа тоже актуальна в 25 ппл, в 10 ппл тоже неплохо, но эффективность меньше.
Быть батарейкой для рейда, это по мнению Близзард лучшее предназначение шамана, я недавно линкал армори шамана из Парагона, гильдии что очень быстро реагирует на все изменения в вов, он был перекован в дух, но в ущерб всем остальным статам, ясно что предназначение у него только одно, поставить МТ по кд, то к черту такое удовольствие от игры, батарейкой ты будешь только если сам себя так поставишь.
Основные проблемы рестор шаманов:
1. Отсутствие сейф абилок, на фоне других классов инстант хил и высвобождение стихий выглядят более чем уныло
2. Малая мобильность, почти все заклинания шамана требуют несколько секунд от 1.3 до 2.5 сек находиться на месте, что особенно чувствуется например на Совете, каст 15 секунд на бегу, с кд 2 минуты совсем не решает проблему мобильности и соответственно мы проигрываем в этом другим хил классам.
3. Неадекватный бонус искусности, в рейде очень мало ситуаций когда она может работать.
4. Низкая эффективность исцеляющих заклинаний по сравнению с другими классами
Но лично я очень обожаю шамана и продолжу хилить им, несмотря на все препятствия созданные криворукой командой разработчиков Близзард, единственно очень обидно, когда ты упираешься лбом в цифры и понимаешь что дело не в твоих руках, а в обрезанных возможностях класса, и прыгнуть выше, просто невозможно.